Мой сайт
Среда, 22.01.2025, 04:20
» Меню сайта
» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Простейшие программы. Ввод данных.  

    Любая программа работает с данными – вводит их, обрабатывает, выводит на экран или в файл. К данным в памяти нужно как-то обращаться.       Первые программисты обращались к ячейкам памяти через их адреса. Например, «взять число из ячейки с адресом 123, увеличить его на 1 и записать в ячейку с адресом 234.». Но это очень неудобно, прежде всего, потому, что нужно точно знать, по каким адресам размещены нужные данные.
    Современные программы могут загружаться в разные об-ласти памяти, и узнать адреса данных чаще всего невозможно. Поэтому придумали другой способ – дать данным имена. Участки памяти, к которым можно обращаться по именам, называются переменными.

    Переменная — это величина, которая имеет имя, тип и значение. Значение переменной может изменяться во время выполнения программы.

     Таким образом, в переменных можно хранить данные во время работы программы и использовать их при вычислениях, когда они понадобятся. Имя переменной называют идентификатором (от слова идентифицировать – отличать один объект от другого).

Идентификатор — это имя переменной.

 В отличие от многих языков программирования (Паскаль, C, Java) переменные в языке Python не нужно объявлять. Память для переменной выделяется автоматически тогда, когда ей присваивается новое значение.
Присвоим переменной значение 5:
a = 5
Знак «=» обозначает специальную команду – оператор присваивания, с его помощью присваивают новое значение переменной.

 

     Оператор присваивания также позволяет изменить значение переменой:
name = "Платон"
name = "Сократ"

    Переменная может хранить только одно значение. При записи в неё нового значения «старое» стирается, и его уже никак не восстановить.

     В языке Python каждая переменная имеет свой тип. Тип нужен для того, чтобы определить, какие значения может принимать переменная; какие операции можно выполнять с этой переменной; как хранить её значения в памяти. В языке Python используется динамическая типизация, это значит, что тип переменной определяется по значению, которое ей присваивается (а не при объявлении переменной, как с языках Паскаль и C). Таким образом, в разных частях программы одна и та же переменная может хранить значения разных типов.
       Определить тип переменной можно с помощью встроенной функции type:

a = 5
print ( type(a) )
a = 4.5
print ( type(a) )
a = True
print ( type(a) )
a = "Вася"
print ( type(a) )

     Запустив эту программу, мы увидим:

<class 'int'>

<class 'float'>

<class 'bool'>

<class 'str'>

     Сначала в переменной a хранится целое значение 5, и её тип – целый (int). Затем мы записываем в неё вещественное значение 4,5, переменная будет вещественного типа (float, от англ. floating point – с плавающей точкой). Третье присваивание – логическое значение (bool, от англ. boolean – булевская величина, в честь Дж. Буля). Последнее значение – символьная строка (str, от англ. string – строка), которая записывается в апострофах или в кавычках.
      Целые переменные в Python могут быть сколь угодно большими (или, наоборот, маленькими, если речь идет об отрицательных числах): транслятор автоматически выделяет область памяти такого размера, который необходим для сохранения результата вычислений. Поэтому в Python легко (в отличие от других языков программирования) точно выполнять вычисления с большим количеством значащих цифр.

     Вещественные переменные, как правило, занимают 8 байтов, что обеспечивает точность 15 значащих десятичных цифр. Большинство вещественных чисел хранится в памяти неточно, и в результате операций с ними накапливается вычислительная ошибка. Поэтому для работы с целочисленными данными не стоит использовать вещественные переменные.
     Логические переменные относятся к типу bool и принимают значения True (истина) или False (ложь).

 

» Вход на сайт
» Поиск
» Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • » Инфознайка
    Copyright MyCorp © 2025uCoz