Домашнее задание № 5 "Решение задач"
№ 1. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.
Известно, что:
- Смит самый высокий;
- играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;
- играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;
- когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;
- Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.
На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?
№ 2. В понедельник в одном из классов должно быть проведено 4 урока - по математике, физике, информатике и биологии. Учителя высказали свои пожелания для составления расписания. Учитель математики хочет иметь первый или второй урок, учитель физики - второй или третий урок, учитель информатики - первый или четвертый, учитель биологии - третий или четвертый.
Какие при этих условиях могут быть варианты расписания? (перечислить все возможные варианты).
№ 3. В нарушении правил обмена валюты подозреваются четыре работника банка — Антипов (А), Борисов (В), Цветков (С) и Дмитриев (D). Известно:
- если А нарушил правила обмена валюты, то и Б нарушил;
- если В нарушил, то и С нарушил или А не нарушил;
- если D не нарушил, то А нарушил, а С не нарушил;
- если D нарушил, то и А нарушил.
- Кто из подозреваемых нарушил правила обмена валюты?
№ 4. Студенты педагогического института организовали эстрадный квартет. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится на географическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета зовут не Леонидом. Михаил учится не на историческом факультете. Андрей не пианист и не биолог. Леонид учится не на физическом факультете, а ударник - не на историческом. Леонид играет не на контрабасе. На каких инструментах играют ребята и на каких факультетах они учится?
№ 5. Однажды в Артеке за круглым столом оказалось пятеро ребят родом из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Перми и Томска: Юра, Толя, Алеша, Коля и Витя. Москвич сидел между томичем и Витей, петербуржец — между Юрой и Толей, а напротив него сидели пермяк и Алеша. Коля никогда не был в Санкт-Петербурге, а Юра не бывал в Москве и Томске, а томич с Толей регулярно переписываются.
Нужно определить, в каком городе живет каждый из ребят.
№ 6. Некий любитель приключений отправился в кругосветное путешествие на яхте, оснащённой бортовым компьютером. Его предупредили, что чаще всего выходят из строя три узла компьютера — a, b, c, и дали необходимые детали для замены. Выяснить, какой именно узел надо заменить, он может по сигнальным лампочкам на контрольной панели. Лампочек тоже ровно три: x, y и z.
Инструкция по выявлению неисправных узлов такова:
- если неисправен хотя бы один из узлов компьютера, то горит по крайней мере одна из лампочек x, y, z;
- если неисправен узел a, но исправен узел с, то загорается лампочка y;
- если неисправен узел с, но исправен узел b, загорается лампочка y, но не загорается лампочка x;
- если неисправен узел b, но исправен узел c, то загораются лампочки x и y или не загорается лампочка x;
- если горит лампочка х и при этом либо неисправен узел а, либо все три узла a, b, c исправны, то горит и лампочка y.
В пути компьютер сломался. На контрольной панели загорелась лампочка x. Тщательно изучив инструкцию, путешественник починил компьютер. Но с этого момента и до конца плавания его не оставляла тревога. Он понял, что инструкция несовершенна, и есть случаи, когда она ему не поможет.